Разработка концепции торгового центра

Более 8 лет мы разрабатываем успешные концепции торговых центров.  Какова площадь будущего торгового центра? Сколько метров выделить для якорных арендаторов? Эскалаторы вдоль или поперек? Питание на первом этаже или последнем? Ответы на эти и многие другие вопросы, Вы найдете в работах, которые мы готовим! Ознакомьтесь с некоторыми нашими проектами.

 

Что мы знаем о том, как сделать торговый центр успешным?

 

Стоимость одного построенного квадратного метра торгового центра составляет от 22 000 до 200 000 рублей в зависимости от земельного участка на котором построен объект, а также материалов которые применены в строительстве, архитектурных особенностей, наличия коммуникаций, внутренней и внешней инфраструктуры проекта и т.д.

Это значит, что торговый центр "средней руки" общей площадью 15 000 кв.м, отстроенный, скажем, в 15 км от МКАД, обойдется примерно в 800 000 000 рублей. Это существенные инвестиции, сопряженные с высоким уровнем риска, любой профессиональный застройщик это понимает. Мы предлагаем существенно снизить эти риски и спрогнозировать прибыль, за счет своевременных ответов на вопросы:

  • Где размещать новый торговый центр?
  • Какова торговая зона охвата?
  • Как позиционировать новый ТЦ?
  • Чем он будем отличаться от конкурентов?
  • Каковы величина и характер аудитории ТЦ?
  • Каков формат ТЦ?
  • Кто должен стать арендатором ТЦ?
  • Как разместить арендаторов?
  • Каковы должны быть арендные ставки?
  • Как спланировать кампанию продвижения?
  • Как назвать торговый центр?

 

Маркетинговое исследование:

Задача маркетингового исследования выявить основные тренды развития рынка торговой недвижимости в городе или заданном районе. Как правило, исследованиям подвергаются следующие сущности:

  1. Объем рынка торговой недвижимости, востребованность: количество вакансий, а также динамика развития ритейлеров в заданном расположении. Сравнение текущей ситуации с мировыми стандартами и культурой сформированной в России.
  2. Во вторую очередь, исследованиям подвергаются потребности арендаторов федерального значения. Своей задачей мы видим проведение предварительных переговоров, сбор оферт и выяснение общей ситуации. Это важнейшая часть исследования на базе которого можно сделать вывод: строить или нет?
  3. Опрос жителей района? Каковы их предпочтения и привычки? Как часто они покупают? Что покупают? Как часто и каким образом развлекаются?

Разумеется, это не все что включит в себя маркетинговое исследование. В отчете мы отражаем ситуацию по каждому конкуренту, каждому действующему ТЦ, проводим его анализ, делаем выводы о востребованности, уровне арендных ставок, удобствам для посетителей. Отражаем общую экономическую ситуацию в регионе, а также сложившиеся тенденции.

Подробный Отчет является великолепным фундаментом для разработки концепции торгового центра. После проведения маркетингового исследования, мы точно знаем что строить и как строить.

 

Концепция торгового центра:

Ключевой раздел нашей консалтинговой работы. Отчет о концепции это инструкция с точки зрения функционала объекта. Мы подробно описываем ключевые узлы: входные группы, вертикальные связи: эскалаторы, лифты, пожарные лестницы, грузовые лифты, требования к системам кондиционирования и вентиляции.

Важнейшим элементом Отчета является разработка архитектурно-планировочных решений. Мы размечаем каждый этаж под определенных арендаторов. Операторам БТиЭ как правило требуется 1200 кв.м, продуктовые супермаркетам 1300 кв.м., гипермаркетам - от 6000 кв.м. Сотовую связь и ювелирные украшения - на входные группы. 

Планировочные решения должны обеспечивать круговое цикличное движением посетителей. Любой посетитель попав на этаж должен пройти мимо всех витрин, познакомиться с наибольшим числом магазинов.  

В отчете о концепции мы отражаем рекомендации и технические требования ко всем помещениям, согласно предполагаемой товарной группы. 

 

Арендный план и финансовая модель:

Торговый центр это не только доходы, но и расходы по содержанию. Для того, чтобы спланировать чистую операционную прибыль, мы предлагаем заранее определить доходы: построить актуальный арендный план, назначить стоимость каждого помещения, а также расходы, спрогнозировать затраты на эксплуатацию, фонд оплаты труда, определить кредитную нагрузку.

Разработанные финансовые модели, как правило, позволяют нашим клиентам привлекать инвестиции на строительство и покупку.

 

Кейсы по этому разделу
Торговый центр
Кемерово Сити Молл

Мы разработали концепцию самого большого торгового центра в городе Кемерово.

Сотрудничество: 2013

Торговый центр
Южный

Маркетинговое исследование, анализ конкурентов. Разработка концепции торгового центра с учетом непростой конфигурации объекта (вытянутая форма).

Сотрудничество: 2015

Торговый центр
Green House

Первый концептуальный торговый центр в городе Балаково. Население около 200000 человек.

Сотрудничество: 2011

<
>

Подробную информацию
вы можете узнать связавшись с нами

Специалисты по разработке концепций торговых центров

Стать частью команды

В разработке концепций торговых центров принимают участие: директор отдела, консультант, архитектор, маркетолог. Познакомьтесь!

<
>
Никита
Григорьев

Директор отдела торговой недвижимости

ng@rirubro.ru

Опыт работы: 10 лет